Защита персональных данных в Турции

Средний. Али Юрцевер LLM

Закон о защите персональных данных

С введением в действие Закона о защите персональных данных № 6698 («ЗПДП») на контролеров и обработчиков данных были наложены новые правила и обязательства. Кроме того, ЛДДП предусматривала серьезные денежные штрафы и тюремное заключение для тех, кто нарушает эти обязательства. К сожалению, большинство контролеров/обработчиков данных в Турции не осознали потенциальных обязательств, вытекающих из положений LPDP. Одна из наиболее распространенных ошибок среди контролеров/обработчиков данных заключается в том, что они склонны полагать, что LPDP и положения о защите персональных данных применимы только к тем, кто должен зарегистрироваться в Реестр контролеров данных (VERBIS).

Это предположение, конечно же, неверно, поскольку требование регистрации VERBIS является отдельным требованием/обязательством и не связано с применимостью положений LPDP. Поэтому крайне важно, чтобы все компании (или физические лица), обрабатывающие персональные данные, соблюдали правила и процедуры, изложенные в LPDP, независимо от обязательства регистрации VERBIS.

Проверка фактов. Применяется ли LPDP к вашему бизнесу?

Одна из основных проблем с применимостью LPDP заключается в том, что компании, акционеры и/или физические лица неправомерно толкуют термины, указанные в законодательстве. Наиболее распространенные ошибки касаются терминов «обработка данных» и «контролер данных», поскольку большинство представителей компаний ошибочно полагают, что хранение и обработка данных — это два разных понятия, и поскольку они хранят только персональные данные, их нельзя считать контролерами данных, что в очередь приводит к тому, что компания не предпринимает никаких действий в отношении соблюдения LPDP и защиты персональных данных.

Поэтому крайне важно, чтобы акционеры и представители компании полностью понимали концепции/условия персональных данных, обработки данных, контроллера данных и обработчика данных, чтобы точно определить, какие положения LPDP/защиты персональных данных применимы к ним.

а. Личные данные определяется очень широко в рамках LPDP. В соответствии с этим определением персональные данные означают «вся информация, принадлежащая физическому лицу, личность которого установлена ​​или может быть установлена». Согласно этому широкому определению любая и вся информация, которая может позволить владельцу данных идентифицировать конкретное лицо, считается персональными данными. Это могут быть данные, удостоверяющие личность, имя, фамилия, дата рождения, номера телефонов, резюме, фотографии, доход, предпочтения в расходах, адрес, количество детей, адреса электронной почты и IP-адреса, хобби, информация о местоположении и т. д. Соответственно, общие правило заключается в том, что если какой-либо фрагмент информации может позволить идентифицировать конкретное лицо, эта информация считается персональными данными.

б. Обработка персональных данных далее определяется в LPDP как «любая операция, выполняемая с персональными данными, такая как сбор, запись, хранение, удержание, изменение, реорганизация, раскрытие, передача, захват, обеспечение возможности извлечения, классификация или предотвращение их использования, полностью или частично». с помощью автоматических средств или при условии, что процесс является частью какой-либо системы регистрации данных, с помощью неавтоматических средств». Следовательно, даже простое действие по хранению любого из вышеупомянутых персональных данных считается действием по обработке, даже если соответствующий контроллер данных не использует данные каким-либо осмысленным или действенным образом.

в. Контроллер данных определяется как «физическое или юридическое лицо, которое определяет цель и средства обработки персональных данных и несет ответственность за создание и управление системой регистрации данных». Например, если ваша компания обрабатывает какие-либо личные данные, такие как адрес электронной почты клиента, номер телефона, домашний адрес, имя, фамилия или дата рождения, либо на физическом носителе, либо в цифровом виде на сервере, либо через сторонних поставщиков услуг. , то ваша компания будет считаться контролером данных в соответствии с LPDP, и вам необходимо будет соблюдать правила защиты персональных данных.

д. Обработчик данных определяется как «физическое или юридическое лицо, которое обрабатывает персональные данные от имени контролера с его разрешения». В этом контексте, если, например, финансы вашей компании и ее налоговые декларации обрабатываются сторонним бухгалтером, физическим лицом или сторонней компанией, этот сторонний бухгалтер, обрабатывающий эти бухгалтерские документы (например, счета-фактуры, которые могут содержат персональные данные) считаются обработчиками данных.

е. Система регистрации данных определяется как «система реестра, в которой регистрируются персональные данные посредством структурирования в соответствии с определенными критериями». Таким образом, все системы, предназначенные для хранения и иной обработки данных, считаются системой регистрации данных.

Требования LPDP и возможные обязательства

Как отмечалось выше, любое физическое и/или юридическое лицо, которое может быть классифицировано как контролер персональных данных и/или обработчик персональных данных, будет обязано соблюдать правила, изложенные в LPDP, при обработке персональных данных. Эти термины в совокупности известны как общие условия обработки данных, которые подробно анализируются в отдельной статье. Соответственно, большая часть обработки данных, выполняемая в соответствии с этими общими условиями, будет считаться соответствующей при условии, что контролер/обработчик персональных данных полностью соблюдает LPDP и его дополнительные положения.

И наоборот, несоблюдение правил и условий, установленных LPDP, может привести к применению ряда ограничений и штрафов к контролеру/обработчику персональных данных. Они могут варьироваться от ограничительных мер до административных штрафов до 1.000.000 XNUMX XNUMX турецких лир (в зависимости от нарушения могут применяться и более высокие штрафы).

Определение административных штрафов оставлено на усмотрение личного Орган по защите данных (DPA), так как статья 18 ЗЗПД устанавливает только нижний и верхний пределы административных штрафов, которые могут быть наложены. Соответственно, DPA уполномочен налагать административные санкции на тех, кто нарушает обязательства, изложенные в LPPD в соответствии со статьей 22 LPDP.

Эта широкая дискреционная власть DPA вызывала некоторые проблемы с некоторыми административными мерами, применяемыми к различным контролерам/обработчикам данных в прошлом, поскольку некоторые утверждали, что DPA злоупотребляло своими полномочиями, налагая штрафы, превышающие верхний предел, без предоставления уважительной причины для сделать это (некоторые даже подали иски против наложенных штрафов). Чтобы лучше понять эти вопросы, связанные с административными штрафами, налагаемыми LPDP, обратитесь к нашей предыдущей статье под названием «Обжалование административных штрафов, наложенных Турецким органом по защите данных" (также доступны здесь).

Заключение

Честно говоря, правила и положения, регулирующие обработку данных, могут показаться сложными, особенно для иностранных организаций, пытающихся работать на турецком рынке. Основным источником путаницы является, конечно же, текст LPDP, а также тот факт, что контролеры данных и обработчики данных также должны принимать во внимание решения DPA при внедрении новых внутренних правил обработки данных, которые могут быть сложными для иностранцев, поскольку решения DPA обычно не доступен ни на одном языке, кроме турецкого.

Кроме того, это законодательство о защите персональных данных все еще является совершенно новым и поэтому постоянно развивается и изменяется, в основном за счет новых решений DPA и штрафов. Этот развивающийся характер механизмов соблюдения также создает серьезные проблемы и проблемы, если контролеры / обработчики данных решат использовать стандартизированный юридический текст для обеспечения соблюдения этих правил, поскольку эти стандартизированные тексты обычно сильно устарели и содержат неверные или в некоторых случаях явно недостаточные формулировки. и механизмы.

Поэтому контролерам данных и/или обработчикам данных крайне важно проконсультироваться с экспертом, чтобы убедиться, что их механизмы соблюдения требований по защите персональных данных реализованы должным образом, чтобы избежать любых ненужных и предотвратимых штрафов в будущем.

Select Language »

Personal Data Protection

Av. Ali Yurtsever

The Law on Personal Data Protection

With the implementation of the Law on Personal Data Protection No. 6698 (‘the LPDP’), new rules and obligations were imposed on data controllers and data processors. The LPDP further stipulated serious monetary fines and prison sentences to those who violate these obligations. Unfortunately, most data controllers/processors in Turkey failed to grasp the potential liabilities arising from the LPDP provisions. One of the more common mistakes among data controllers/processors is that they tend to believe the LPDP and the personal data protection provisions are only applicable to those required to register to the Data Controllers Registry (VERBIS).

This assumption is, of course, false as the VERBIS registration requirement is a separate requirement/obligation and is not tied to the applicability of the LPDP provisions. Therefore, it is extremely important for all companies (or individuals) that process personal data to comply with the rules and procedures set forth at the LPDP, independent from the VERBIS registration obligation.

Fact Check – Does the LPDP Apply to Your Business?

One of the main issues with the applicability of the LPDP is that the companies, shareholders, and/or individuals wrongfully interpret the terms noted within the legislation. The most common mistakes concern the terms “data processing” and “data controller”, as most company representatives mistakenly think that storing and processing of data are two different concepts and since they only store personal data they cannot be deemed as data controllers, which in turn leads to the company not taking any action with regards to compliance with LPDP and personal data protection.

Therefore, it is crucial that the shareholders and company representatives fully understand the concepts/terms of personal data, data processing, the data controller, and data processor to accurately determine which LPDP/personal data protection provisions are applicable to them.

a. Personal Data is defined in a very broad manner within the LPDP. As per this definition personal data means “all information belonging to a natural person whose identity is or can be determined”. With this broad definition, any and all information that may allow the data holder to identify a specific person shall be deemed as personal data. These may include ID details, name, surname, date of birth, phone numbers, CV, photos, income, expense preferences, address, number of children, e-mail and IP addresses, hobbies, location information, etc. Accordingly, the general rule is, if any snippet of information can allow the identification of a specific person, that information is deemed as personal data.

b. Personal Data Processing is further defined at the LPDP as “any operation performed upon personal data such as collection, recording, storage, retention, alteration, re-organization, disclosure, transferring, taking over, making retrievable, classification or preventing the use thereof, fully or partially through automatic means or provided that the process is a part of any data registry system, through non-automatic means”. Therefore, even the mere act of storing any one of the above-mentioned personal shall be deemed as an act of processing, even if the relevant data controller does not use the data in any meaningful or impactful way.

c. Data Controller is defined as “the natural or legal person who determines the purpose and means of processing personal data and is responsible for establishing and managing the data registry system”. To illustrate, if your company processes any personal data such as a customer’s e-mail address, phone number, home address, name, surname, or birthdate, either in a physical medium, digitally in a server, or via third-party service providers, then your company shall be deemed as a data controller as per the LPDP and you will need to comply with personal data protection rules.

d. Data Processor is defined as “the natural or legal person who processes personal data on behalf of the controller upon his authorization”. In this context, if for example, the finances of your company and its tax returns are handled by a third-party accountant, either a natural person or a third party company, this third party accountant processing these accounting documents (such as invoices which may contain personal data) shall be deemed as data processors.

e. Data Registry System is defined as, “the registry system which the personal data is registered into through being structured according to certain criteria”. Therefore, all systems designed to store and otherwise process data shall be deemed as a data registry system.

LPDP Requirements and Potential Liabilities

As noted above, any person and/or a legal entity that can be classified either as a personal data controller and/or a personal data processor will be required to adhere to the rules set forth by the LPDP when processing personal data. These terms are collectively known as general conditions for data processing, which are analyzed in detail in a separate article. Accordingly, most data processing performed in adherence to these general conditions will be deemed to be in compliance, provided the personal data controller/processor fully complies with the LPDP and its secondary regulations.

Conversely, failure to abide by the rules and conditions set forth by the LPDP may result in the application of a number of restrictions and fines against the personal data controller/processor. These can range from restrictive measures to administrative fines up to TRY 1.000.000.- (even higher fines may be applicable depending on the violation).

The determination of the administrative fines is left to the discretion of the personal Data Protection Authority (DPA), as Article 18 of the LPPD only provides a lower and upper limit for administrative fines that can be issued. Accordingly, the DPA is authorized to impose administrative sanctions on those who violate the obligations set forth at the LPPD as per Article 22 of the LPDP.

This broad discretionary power of the DPA has caused some issues in certain administrative measures applied to different data controllers/processors in the past, as some have argued that the DPA has abused its authority by issuing fines from the upper limit without providing a just cause to do so (some have even filed lawsuits against the imposed fines). To better understand these issues surrounding the administrative fines issued by the LPDP, please refer to our previous article titled “Appeals Against Administrative Fines Imposed by the Turkish Data Protection Authority” (also available here).

Conclusion

To be fair, the rules and regulations governing data processing can seem complex, especially to foreign entities trying to operate within the Turkish market. The main source of confusion is, of course, the LPDP text, and the fact that data controllers and data processors also need to take DPA decisions into account when implementing new internal data processing rules, which can be challenging to foreigners as the DPA decisions are generally not available in any language other than Turkish.

Furthermore, this personal data protection legislation is still quite new and is therefore continuously evolving and changing mainly with new DPA decisions and fines. This evolving nature of the compliance mechanisms also presents significant challenges and issues if the data controllers/processors opt to use standardized legal text to ensure compliance with these rules, as these standardized texts are usually heavily outdated and contain wrong or in some cases outright insufficient wordings and mechanisms. It is therefore imperative for data controllers and/or data processors to consult an expert to ensure that their personal data protection compliance mechanisms are implemented properly to avoid any unnecessary and avoidable fines in the future.

© 2020 ASY LEGAL Law Office. All rights reserved.
logo-footer